Вот информация Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Vivendi Universal Games
Локализатор в России: Софт Клаб
Издатель в России: Софт Клаб
Сюжет F.E.A.R. вертится вокруг Пакстона Фетелла, жертвы экспериментов военных, в результате которых он получил невиданные способности к внушению. Под своим командованием Пакстон объединил сотни натренированных бойцов и не только… Периодически в игре вам будет встречаться мертвая девочка. Японка. Думаю, теперь всем понятен смысл заголовка. На борьбу с сумасшедшим (хотя, почему это, интересно, он сумасшедший?) отправляется специальный отряд F.E.A.R., специализирующийся на паронормальных явлениях. И, естественно, наш главный герой является одним из участников этого отряда. На этом на сюжетной линии можно поставить жирную точку. Больше мне рассказать нечего. И не потому, что не хочется (поверьте, я не такой вредный), а потому что разработчики больше ничего не придумали. Да, такое тоже бывает…
Но F.E.A.R. , по понятным причинам, берет отнюдь не сюжетом. Главное в нем – графика и искусственный интеллект противников. Для начала о втором. Могу со всей ответственностью заявить: более умных противников в компьютерных играх вы еще не встречали. Они ведут себя просто-таки гениально. Разработчики обучили их многому: прятаться за стенками, стрелять через отверстия в дверях, «уходить в тень»… А как они работают в команде – вообще не поддается описанию. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это действительно гениально! Пройти игру в нормальном режиме невозможно. Все время приходится использовать режим замедленного движения. Только это способно вас спасти. На время экран приобретает бордово-розовый оттенок и у вас, по крайней мере, появляется шанс выжить. Шанс очень небольшой, должен вам сказать.
Еще одно ограничение, придуманное разработчиками для усложнения прохождения, - вы не можете брать с собой одновременно больше трех видов оружия. Этого обычно достаточно, но порою возникают определенные трудности.
F.E.A.R. также может похвастаться идеальным ближним боем. Здесь без него никуда. Не освоите простейшие подсечки – пиши пропало. Шанса выжить не останется.
Но и искусственный интеллект – это далеко не то, что делает F.E.A.R. одной из самых интересных игр современности. Графика. Простите, но в этом случае именно она тот фактор, который завораживает, околдовывает, приклеивает к монитору и не позволяет оторваться от него ни на секунду.
Анимация персонажей – высшие похвалы. В то, что спецназовцы действительно существуют, начинаешь верить, едва взглянув на них. Движения, вздымающаяся при дыхании грудная клетка, правильно сгибающиеся и разгибающиеся пальцы… Казалось бы – мелочь, но из таких мелочей складывается впечатление.
Музыка опять-таки на любителя, но создает действительно гнетущую атмосферу. Новые треки иногда пугают гораздо больше, чем маленькие японские девочки…
Народ! Вот обещанные скрины:
Сайт Monolith: http://www.lith.com/home.asp
Сайт Vivendi Universal Games: http://www.sierra.com/landing/home.html